Краудфандинг - SDBS
Эффективный консалтинг
06.08.2017

Краудфандинг

Краудфандинг - это процесс сбора денег в Интернете за счет взносов, совершенных разными лицами, которые разделяют страсть к Вашему проекту и желают поддержать его. Краудфандинг позволяет собирать суммы по модели предзаказа, входа в долю или безвозмездного вложения.

В Казахстане существует несколько площадок для сбора стартового капитала (start-time.kz, baribirge.kz). Однако, культура сбора и инвесирования на данных площадках еще не прижилась и у проектов уходит больше времени на сбор даже незначительных сумм.

На международном уровне краудфандинг является очень популярным и служит катализатором роста новых предприятий. Наиболее известные международные площадки – Kickstarter.com и Indiegogo.com, с них запустилось огромное количество успешных стартапов.

Данная публикация рассказывает об основах сбора денежных средств на краудфадинговых площадках, на примере Indiegogo.com, поскольку Kickstarter.com еще не доступен для казахстанского рынка.

Indiegogo - это крупная платформа, позволяющая предпринимателям проводить маркетинговые кампании и привлекать инвесторов. Основная цель этого сообщества – это сбор средств для любых проектов: технологических, творческих, предпринимательских или связанных с благотворительной деятельностью.

Crowdfunding-1

Прежде чем начать свою кампанию

Задайте реалистичную сумму финансирования

Вы должны быть в состоянии поднять 30% суммы с помощью Вашей сети знакомств. Незнакомцы будут более расположены инвестировать, если они увидят вовлеченность со стороны других людей.
Имейте ввиду, люди хотят быть частью успешной кампании и обычно не прекращают финансирование после достижения цели.

Определите продолжительность вашей кампании

Более длительная кампания не гарантирует сбор большего количества денег. Чем продолжительней кампания, тем сложнее поддерживать темпы. Самые успешные кампании длятся 40 дней.
Оставьте минимум две недели между окончанием Вашей кампании и датой, когда вам понадобятся собранные деньги.

Определите свою модель финансирования

При запуске кампании предоставляется выбор из 2 вариантов финансирования: фиксированное и гибкое. Внесения изменений после запуска кампании невозможны.

  • Фиксированное финансирование - Вы сохраняете взносы только в том случае, если достигли своей цели;
  • Гибкое финансирование - Взносы сохраняются независимо от того, достигли ли вы своей цели или нет.

Создание питча

Indiegogo позволяет проявить свою креативность и поделиться идеей с миром. “Сценический питч”, “видео питч”, “одностраничный питч” и другие инструменты помогут донести Ваше сообщение. Расскажите людям свою уникальную историю и объясните в чем ее особенность.
Поставьте себя на место Вашей целевой аудитории, чтобы понять, что убедит их вложиться в Ваш проект.

Поощрительные подарки (Perks)
  • Наименование, описание и условия получения подарков должны быть понятными.
  • Убедитесь, что выдача подарков не будет задерживать запуск бизнеса.
  • Используйте такие слова как “ограниченный выпуск”, “эксклюзив” и “ранний заказ”.
  • Создайте такие подарки, которые создадут эмоциональную потребность и будут привлекательны для инвестора/потребителя.
  • Продумайте стратегию выдачи подарков для людей разными доходами. (Например, кружки за инвестицию в 1000 тенге и футболки за 10,000). Не завышайте условия получения подарков.
  • Обязательно сообщите вкладчикам, чтобы включили стоимость доставки, если это физическая вещь.

Запуск кампании

Проверьте работоспособность Вашего банковского счета

Если Вы хотите получать платежи через РayРal, убедитесь, что Ваш аккаунт настроен правильно.

Если вы принимаете платежи через кредитную карту, тогда уведомление будет отправлено по электронной почте, как только будет получен первый взнос.

Фундаментальные показатели

Стремитесь повысить активность Вашей кампании хотя бы на один взнос больше чем вчера. Доказано, что 85% кампаний, которые достигают своей цели, получают первый взнос в течение одного дня.

Рекламирование Вашей кампании

Распространение Вашего проекта можно осуществить через рассылку по электронной почте и через социальные сети.


Поддержание импульса Вашей кампании

Добавьте дополнительные perks

Они послужат стимулирующим аспектом в продолжительности вашего проекта.

Продолжайте искать спонсоров/партнеров

Никогда не поздно найти единомышленников, которые будут способствовать успеху кампании (особенно среди публичных личностей).

Важная памятка

Обязательно уведомите вкладчиков за неделю до завершения вашей кампании.

Оказать благодарность

Присылайте личное сообщение по электронной почте каждый раз, когда вы получаете взнос. 62% кампаний, которые достигают своей цели, имеют повторных спонсоров.

Прозрачность и выполнение

Следите за тем, чтобы Ваши участники хорошо информировались о статусе своих вознаграждений. Поддерживайте отношения со своими вкладчиками и последователями через Ваши каналы социальных сетей или Ваш сайт/блог.

В подготовке публикации принимала участие студентка Middlesex University, Ажар Рахманова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.